Записаться на прием

Конфликтология

Решение проблем конфликтологии в поликлинике Медицинский Комплекс.

У абсолютно каждого жителя нашей планеты на протяжении всей жизни постоянно возникают конфликты, того или иного характера, с окружающими. Прозвучит странно, но в конфликте, как в таковом, есть не только отрицательные стороны, но и положительные. Конечно же, не смотря на это, враждебные отношения с кем-либо несут много негативной энергии конфликтующим. Поэтому каждую ссору необходимо разрешать и устранять её причины. Но для начала необходимо разобраться, что же такое конфликт, из чего он возникает и к каким последствиям приводит.

Итак, конфликт – это борьба противоположностей (людей, мнений и пр). Как и всё остальное в мире, имеет свои положительные и отрицательные стороны, а именно:

Положительные стороны конфликтов:

  •  толчок к развитию отношений межу людьми или группами людей;
  •  выявление и становление лидеров;
  •  выявление ранее непознанных недостатков и достоинств конфликтующих сторон;
  •  объединение единомышленников.

Отрицательные стороны конфликтов:

  •  физическая и духовная усталость;
  •  ухудшение взаимоотношений;
  •  снижение функциональности.

Конфликты разделяются на несколько категорий, и классификация их зависит от количества участников:

  • Внутриличностные – непонимание человеком самого себя;
  • Межличностные – происходят между отдельными индивидами во время социального сообщения;
  • Групповые – конфликт, разродившийся и развившийся между группами в коллективе;
  • Организационные – возникают в организации или происходит между несколькими организациями;
  • Социальные – включают в себя политические, межрелигиозные, межкультурные и иные виды конфликтов.

Каждый человек, во время того или иного конфликта ведёт себя по-разному, но обязательно прибегая к следующим вариантам:

  • Игнорирование – идеальный подход в том случае, если ситуация является незначительной для вас. В противном случае, не обращать внимания на проблему будет гораздо сложнее.
  • Соперничество – применяется во многих случаях жизни, когда у каждой из конфликтующих сторон одна цель – достичь желаемого любой ценой, не принимая в расчёт интерес противоборствующей стороны.
  • Приспособление – в некоторых случаях может дать хороший результат – сгладить конфликт, разрешить спор. К сожалению, зачастую воспринимается как проявление слабости и неумение настоять на своём, что приводит к новому, более сильному витку конфликта.
  • Компромисс – удовлетворение желаний каждой стороны. В большинстве случаев это просто временное перемирие, после которого может возникнуть дальнейшее продолжение спорной ситуации, так как все потребности конфликтующих не удовлетворены полностью.
  •  Сотрудничество – пожалуй, лучший вариант разрешения конфликтной ситуации, в котором удовлетворяются интересы обоих сторон. Требует долгой и трудной совместной работы.

В любом случае, лучше всего доверить эти проблемы профессионалу-психологу, который сможет помочь вам выявить причину возникновения конфликта, смоделировать систему поведения и разрешить спорную ситуацию.