Записаться на прием

Информация о запрете губернатора на выдачу справок

РЕЗОЛЮЦИЯ
круглого стола «Проблемы медицинского обеспечения безопасности допуска к опасным
и вредным профессиям, управлению автотранспортными средствами, владению оружием».
01.08.2013 г.

Участники круглого стола, заслушав и обсудив информацию по данной теме, считают поднятые вопросы крайне актуальными и нуждающимися в незамедлительном решении.

В последнее десятилетие произошло существенное перераспределение объемов выполняемых работ по профосмотрам, медосмотрам водителей и кандидатов в водители, на право владения оружием в сторону негосударственного рынка медицинских услуг. У частных медицинских организаций накоплен значительный опыт работы в этой сфере. Однако предписанные действующим Законодательством Российской Федерации меры поэтапного осуществления медицинских экспертиз и освидетельствований на территории Липецкой области не выполняются в полном объеме. Подавляющее большинство больных наркологического профиля, лиц с нестабильным психическим здоровьем остаются вне зоны внимания государственных учреждений, поскольку широко развилась анонимная помощь в медицинских организациях всех организационно-правовых форм. Отсутствует система планового клинико-лабораторного наркологического и специализированного психиатрического обследования при допуске к опасным профессиям. По оценке ведущих специалистов России, на диспансерном учете в специализированных наркологических и психоневрологических государственных учреждениях состоит не более 10% от реального количества больных наркоманиями, токсикоманиями, алкоголизмом, психическими заболеваниями. В то же время информация о том, что гражданин наблюдается у врача-психиатра, сама по себе не имеет юридического значения, поскольку закон «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» прямо говорит о том, что никакие права гражданина не могут быть ограничены только по причине диспансерного наблюдения.

Участники круглого стола считают совершенно неприемлемым положение дел в сфе-ре психиатрического и наркологического освидетельствования в Липецкой области при до-пуске к опасным профессиям. Недопустимо игнорирование требований Федерального за-кона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Закона РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28.04.93 № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», Постановления Правительства РФ от 18 мая 2011 г. №394 «Об утверждении перечня отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией», Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности», Приказа Минздравсоцразвития России №302н от 12 апреля 2011 г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

Сознавая наличие определенных организационных и материальных трудностей в реализации положений нормативно-правовой базы, участники круглого стола обращаются к Администрации Липецкой области с инициативами:

  1. создать рабочую группу из представителей общественности, профильных специализированных государственных психиатрических и наркологических учреждений, представителей частного медицинского бизнеса для выработки стратегии и тактики скорейшей реализации системы медицинской профилактики в допуске к опасным профессиям. Необходимо в рамках частно-государственного партнерства максимально использовать опыт и ма-териальные ресурсы медицинских предприятий всех организационно-правовых форм.
  2. Рабочей группе рекомендуется использовать опыт других регионов в решении данного вопроса, в частности г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, с созданием центра психоневрологического и наркологического освидетельствования по типу много-функционального центра, с привлечением государственных и негосударственных медицинских организаций.
  3. Решения в сфере медицины и здравоохранения, во избежание грубых наруше-ний Федерального Законодательства, принимать только на основе тщательной правовой экс-пертизы и изучения общественного мнения.
  4. Прекратить дискриминационные меры к медицинским учреждениям и органи-зациям всех форм собственности. Направить все усилия органов власти на совершенствова-ние сотрудничества и координацию действий медицинских организаций и учреждений всех форм собственности в сфере экспертизы профпригодности, особенно в части допуска к опасным и вредным профессиям.

Резолюцию направить в адрес Главы Администрации Липецкой области О.П.Королева, заместителя главы администрации Липецкой области Д.В.Мочалова, начальника Управления здравоохранения Л.И.Летниковой. Текст резолюции опубликовать в от-крытой печати и на интернет-ресурсах

Администрации г. Липецка и Городского совета депутатов.

Опубликовано: 06 августа 2013 г.